Информация об исполнении мероприятий программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2019-2021 годы по результатам проведения внешнего муниципального финансового контроля за 2019 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2020-06

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02


Статистика

Новостей: 3328
Заметок: 9047
Человек на сайте: 86


Информация об исполнении мероприятий программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2019-2021 годы по результатам проведения внешнего муниципального финансового контроля за 2019 год

Автор:

Дата: 2020-02-12

 

За 12 месяцев 2019 года органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) проведено 6 контрольных мероприятия, 19 экспертно-аналитических и 11 экспертных мероприятий.

Контрольное мероприятие проведено в администрации муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» по вопросу организации и осуществления контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета муниципального образования «Бекетовское сельское поселение за 2018 год, Территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» за 2018 год по вопросу использования средств местного бюджета на проведение выборов в представительные органы местного самоуправления, МКУ Вешкаймский Районный Дом культуры по соблюдению целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» на решение вопросов местного значения муниципальному образованию «Вешкаймский район» и их целевого использования муниципальным казённым учреждением Вешкаймский Районный Дом культуры на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры за 2018 год, администрации МО «Вешкаймский район» по вопросу организации и осуществления контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета муниципального образования «Вешкаймский район», направленных на реализацию муниципальной программы «Благоустройство населённых пунктов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» на 2016-2020 годы» в 2018 году, в МОУ Вешкаймская средняя общеобразовательная школа № 1 по вопросу организации и осуществления контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, направленных на реализацию мероприятий по осуществлению деятельности Учреждения за 2018 год и в МУ Управление образования администрации МО «Вешкаймский район» по вопросу исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности муниципальных заказчиков учреждений образования, управление которыми осуществляется муниципальным учреждением Управление образования муниципального образования «Вешкаймский район» за 2018 и 2019 годы».
В ходе проведения данных контрольных мероприятий проверены бюджетные средства с учётом стоимости имущества и платных услуг в общем объёме 43 759,7 тыс. рублей. С нарушением расходовалось 20,1 % средств, или 8 789,4 тыс. рублей, из которых возвращено в бюджет 34,0 тыс. рублей, уменьшены страховые платежи на 4,8 тыс. рублей. Выявленные нарушения классифицированы по разделам, как нарушения при формировании и исполнении бюджетов на 3 417,4 тыс. рублей, нарушения порядка ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на 1 946,3 тыс. рублей, нарушения в сфере распоряжения и управления муниципальной собственностью на 474,6 тыс. рублей, нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц на 2 951,1 тыс. рублей.
Нарушения при формировании и исполнении бюджетов составляют 38,9 %, которые сложились в результате оплаты расходов, допущенных при несоблюдении порядка и условий оплаты труда работников при отзыве из отпуска, при неправомерной оплате единовременных выплат, при выплате заработной платы водителю без предоставления путевых листов, при оплате одному и тому же физическому лицу за одну и ту же работу по договорам гражданско-правового характера, носящим трудовые отношения и т.п.расходы, связанные с оплатой труда, а также, в результате несвоевременного перечисления денежных средств на проведение выборов в представительные органы местного самоуправления, нарушения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, нарушения порядка реализации муниципальных программ. По данной категории нарушений возвращено 21,7 тыс. рублей, уменьшены страховые платежи на 4,8 тыс. рублей.
Нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности составили в объёме 22,1 %, которые допущены в части нарушений требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами при расчётах с поставщиками, при принятии объектов основных средств, при списании дров без указания объёмов отапливаемых площадей зданий и при отсутствии норм расхода на их отопление; а также, при ведении кассовых операций, проведении инвентаризации активов и обязательств, не соблюдении требований по формированию Учётной политики, организации правового регулирования труда и т.п., при расчётах с подотчётными лицами в результате оплаты суточных расходов сверх установленного учётной политикой и коллективным договором норматива их выплаты. По данной категории нарушений сумма к возврату составляет 7,5 тыс. рублей.
Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью допущены на 5,4 %, которые характеризуются нарушениями, допущенными при несоблюдении порядка учёта и введения реестра муниципального имущества; не проведением обязательной регистрации недвижимого имущества; а также, несоблюдении порядка обязательной регистрации возникновения прав на земельные участки, предоставлении зданий в пользование без договорных отношений, распоряжении имуществом казённого учреждения при неправомерном решении учредителя и т.п.
Нарушения при осуществлении закупок составили 33,6 %, которые сложились в результате несоблюдения требований, в соответствии с которыми муниципальные контракты (договора) заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг, сформированным и утверждённым в установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд порядке, несвоевременном предоставлении информации, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, допущены нарушения при обосновании закупки, при осуществлении приёмки и оплаты поставленных товаров, несоответствующих условиям контракта (договора), а также, в результате нарушения условий контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчётов по контрактам (договорам) и т.п.
Кроме того, в проверяемом периоде допущено неэффективное использование средств на 407,7 тыс. рублей, причиной которых послужила оплата пеней за несвоевременное исполнение обязанностей по уплате налогов и страховых взносов, оплата транспортного налога за неиспользуемый и находящийся в неисправном состоянии в течение проверяемого периода автомобиль, а также, ввиду приобретённых и неиспользуемых более одного года строительных материалов.
Руководителям субъектов контроля направлены представления о применении мер дисциплинарного и материального взыскания к лицам, допустившим данные нарушения, по результатам которых 8-ми работникам объявлены замечания, 1-му работнику выговор и 8-ми работникам снижены стимулирующие выплаты. К двум должностным лицам, допустившим данные нарушения, применены меры административного воздействия в виде составления протоколов об административном правонарушении.
Из девятнадцати экспертно-аналитических мероприятий подготовлено:
- одно заключение по оценке эффективности работы исполнительных органов местного самоуправления, входящих в состав муниципального образования «Вешкаймский район», по увеличению доходной базы консолидированного бюджета;
-одно заключение на внешнюю проверку годового отчёта об исполнении бюджета МО «Вешкаймский район» за 2018 год;
- шесть заключений на внешнюю проверку отчётов об исполнении бюджетов двух городских и четырёх сельских поселений бюджетов шести поселений за 2018 год в соответствии с соглашением о передаче полномочий;
-одно заключение на внешнюю проверку отчёта об исполнении бюджета МО «Вешкаймский район» за 1 квартал 2019 года;
- одно заключение по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия при обследовании вопроса своевременности и полноты проведения муниципального земельного контроля по муниципальному образованию «Вешкаймский район» за 2018 год;
- одно заключение на внешнюю проверку отчёта об исполнении бюджета МО «Вешкаймский район» за 1 полугодие 2019 года;
- одно заключение на внешнюю проверку отчёта об исполнении бюджета за 9 месяцев 2019 года;
- одно заключение на экспертизу проекта бюджета МО «Вешкаймский район» на 2020 год и на плановый 2021 и 2022 годы;
- шесть заключений на экспертизу проектов бюджетов двух городских и четырёх сельских поселений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в соответствии с соглашением о передаче полномочий.
В ходе их проведения выявлено 10 нарушений на 5 844,5 тыс. рублей и 119 несуммовых нарушений, а также, допущено неэффективное использование бюджетных средств на 6 721,4 тыс. рублей.
Кроме того, в 2019 году проведено одиннадцать экспертных мероприятий, в ходе которых подготовлено:
- шесть заключений на экспертизу проекта решения о внесении изменений в бюджет 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с поправками в марте, июне, июле, сентябре, ноябре и декабре месяцах 2019 года;
- три экспертных мероприятия на экспертизу нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальную программу по развитию информационных технологий в 2019-2021 годах (в феврале и в ноябре месяцах 2019 года) и в муниципальную программу по стимулированию развития жилищного строительства на территории муниципального образования «Вешкаймский район» на 2017-2020 годы;
- одно заключение на экспертизу проекта нормативного правового акта «Об утверждении Правил разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ  и осуществления контроля за ходом их реализации»;
-один сводный отчёт по результатам проведения анализа обоснованности, правомерности, эффективности закупок товаров, работ, услуг на стадии формирования технико-экономического задания в части их осуществления с подготовкой в течение 2019 года заключений по 26 закупкам.
По завершению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий их материалы рассмотрены на заседании Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район», отчёты направлены главе администрации района, главам администрации шести поселений, главным распорядителям бюджетных средств, в прокуратуру Вешкаймского района, Счётную палату Ульяновской области. Материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались и на заседаниях Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в Вешкаймском районе. По результатам каждого проведённого мероприятия информация размещена в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте администрации МО «Вешкаймский район» в секции «Контрольно-счетная комиссия информирует». По результатам контрольных мероприятий краткая информация опубликована в газете «Вешкаймские ВЕСТИ».

Просмотров: 84