Обзор обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования «Вешкаймский район», за 1 полугодие 2019 года

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 17


Обзор обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования «Вешкаймский район», за 1 полугодие 2019 года

Автор:

Дата: 2019-07-19

 

За 1 полугодие 2019 года в общественную приёмную администрации муниципального образования «Вешкаймский район» поступило 107 обращений, что на 2 % ниже, чем за аналогичный период прошлого года, когда было зарегистрировано 109 обращений. Средний показатель активности обращений граждан по Вешкаймскому району в расчёте на 10 тысяч населения составил 35,0, что ниже уровня прошлого года, когда средний показатель активности составлял 38,2.
 В работе с обращениями граждан за данный период использовались разные формы работы: работа с письменными обращениями, организация личного приёма граждан, организация выездных приёмов в населённых  пунктах района, проведение «Прямых, Горячих линий». Посредством использования разных форм работы на рассмотрение поступило 51 письменное обращение (2018 – 36), 47 устных (2018 - 52) и 9 в электронной форме (2018 - 21).

Согласно графика в администрации района организуется личный прием главы администрации,  заместителей главы администрации, начальников управлений. За отчётный  период проведено 9 личных приёмов, в ходе которых рассмотрено 17 обращений, в том числе главой администрации проведено 6 личных приёмов, рассмотрено 13 обращений граждан. По всем обращениям, поступившим от граждан в ходе приёмов, приняты меры по объективному и всестороннему рассмотрению вопросов, в адрес авторов направлены ответы с результатами рассмотрения. 15 вопросов решены положительно, по 2 обращениям даны ответы разъяснительного характера.
Устные обращения поступали в ходе проведения Горячих, Прямых  и Тематических линий по различным вопросам, продолжила работать ежемесячная «Прямая» линия по вопросам жизнеобеспечения  граждан Вешкаймского района», постоянно работает «Горячая» телефонная линия по вопросам коррупции». Всего за данный период было проведено 27 телефонных линий, посредством которых поступило 25 обращений (за 1 полугодие 2018 года было проведено 26 линий, поступило – 11 обращений, рост на 56%, или на 14 обращений), в подавляющем большинстве это вопросы тематики «Хозяйственная деятельность»: ремонт уличного освещения – 18 обращений, содержание дорог в населённых пунктах района – 4 обращения, благоустройство, спил аварийных деревьев. Все вопросы решены положительно. В рамках исполнения поручений по результатам рассмотрения обращений граждан в оперативные сроки решались  вопросы ремонта уличного освещения: 18 фонарей уличного освещения отремонтированы за отчётный период, исходя из направленных гражданами обращений.
25 обращений (23% от общего числа)  поступили на рассмотрение из вышестоящих органов, что незначительно превышает уровень аналогичного периода 2018 года (рост на 4%, или на 1 обращение), когда было зарегистрировано 24 обращения из вышестоящих органов и организаций. Из 25 поступивших обращений:
- 13 обращений получены из Правительства Ульяновской области (в 2018 -  19 обращений, снижение на 32%, или на 6 обращений);
- 4 обращения - из Администрации Президента РФ (2018 - 3 обращения, рост на 25%, или на 1 обращение);
- 3 обращения были перенаправлены от депутата Государственной Думы РФ Синельщикова Ю.П., также 2 обращения от данного источника поступили на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования «Вешкаймский район», откуда, в свою очередь, были также перенаправлены в администрацию муниципального образования (2018 - 0);
- 1 обращение поступило из Законодательного Собрания Ульяновской области (2018 - 0);
- 1 обращение из Региональной общественной приёмной Председателя Партии «Единая Россия» Д.А. Медведева (2018 – 0),
- 1 из Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» (2018 – 0).
         Анализ тематики обращений, перенаправленных на рассмотрение из вышестоящих органов, показывает, что большинство обращений относится к тематическим блокам «хозяйственная деятельность»  (10 (40%) обращений) и «жилище» (9 (36%) обращений), среди которых вопросы:  водоснабжение сельских населённых пунктов, ремонт дорог и безопасность дорожного движения, работа торговых точек, газификация, улучшение жилищных условий и предоставления муниципального жилья по договорам социального найма и др.
Из числа обращений, направленных в вышестоящие органы, 2 повторные – по вопросу обеспечения жителей с.Красный Бор водоснабжением, автор указывал, что его домовладение, наряду с остальными, имеет подключение к старому водопроводу села, который планируют отключить в мае 2019 года, подключиться к новому водопроводу у автора нет финансовой возможности. При рассмотрении обращения было установлено, что в 2013-2014 годах в с. Красный Бор был построен новый водопровод, протяжённостью 7,366 км. Старый не был демонтирован по причине отсутствия подключения 26 домов по ул. Светлая, Репинского и Карсунская. В  настоящее время не подключены к новому водопроводу по ул. Репинского: 12 частных домов по чётной стороне улицы, по этой же улице подключены к новому водопроводу 40 частных домов по нечётной стороне. Также не подключены 10 частных домов по ул. Светлая  по чётной стороне и два частных дома по нечётной стороне улицы, два частных дома по ул. Карсунская (один дом по чётной стороне, один дом по нечётной стороне). За пять лет убытки от содержания и обслуживания старого водопровода составили 1 500,0 тыс. руб. Старый водопровод проходит за жилыми домами под хозяйственными дворовыми постройками, построенными жителями села и в соответствии с проектом реконструкции подлежит отключению. На построенных в 2014 году водопроводных сетях на указанных улицах имеются водоразборные колонки в количестве 39 штук. Расстояние от водоразборных колонок до домов, расположенных на противоположной от водоразборных колонок стороне улице, составляет 100 м, что соответствует пункту 11.19 Свода правил СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84*. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», в соответствии с которым радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 м.
Жители указанных 26 домов  уведомлены о прекращении водоснабжения по старому водопроводу в середине апреля 2019 года и могут получить технические условия на подключение к новому водопроводу в ресурсоснабжающей организации МУП «Жилсервис», после чего выполнить подключение за собственные средства. Также жители имеют возможность пользоваться водоснабжением из водоразборных колонок, расположенных на противоположной стороне улиц. Автору обращения и другим жителям села даны разъяснения.
Куратором муниципального образования от Правительства Ульяновской области Назаровой Ж.Г. было проведено в отчётном периоде 2 личных приема, в ходе которых было рассмотрено 3 обращения. По двум обращениям приняты положительные решения (оказана адресная помощь молодой семье из с.Старое Погорелово в связи с произошедшим пожаром, произведена работа по планированию и  отсыпке дороги по ул.Сосновая в р.п.Вешкайма), решение вопроса по газификации ул.Элеваторная р.п.Вешкайма находится на контроле.
Посредством использования Виртуальной приёмной за отчётный период было зафиксировано 6 обращений. Отмечается снижение данного показателя в 1,8 раза, так как за 1 полугодие 2018 года посредством данного ресурса гражданами было направлено 11 обращений.  В этом году авторы просили решить вопросы: оплата произведённых услуг из средств муниципального бюджета, 2 запроса архивных сведений, газификация с.Коченяевка Каргинского сельского поселения.
За отчётный период текущего года поступило на рассмотрение 16 коллективных обращений, что составляет  15% от общего числа поступивших обращений (2018 год – 12 обращений, рост на 25%, или на 4 обращения). Коллективы жителей в своём большинстве по традиции чаще всего поднимали вопросы, связанные с тематикой «хозяйственная деятельность»: ремонт дорог, благоустройство территорий (спил аварийных деревьев, обустройство детских площадок), газификация и водоснабжение поселений и с тематикой «жилище»: капитальный ремонт МКД, ремонт муниципального жилого фонда, неправомерность начисления оплаты за коммунальные услуги.
Анализ поступивших обращений в разрезе городских и сельских поселений муниципального образования «Вешкаймский район» показывает, что наибольшее количество обращений за отчётный период традиционно было направлено жителями МО «Вешкаймское городское поселение» - 77 обращений, что составляет 72% от общего количества поступивших обращений (в 2018 было зарегистрировано 69 обращений, рост на 10%, или на 8 обращений), 12 (11,2%) обращений поступило от жителей МО Чуфаровское городское поселение (в 2018 – 8, рост на 33%, или на 4 обращения), 4 (3,75%) обращения - поступили от жителей МО «Стемасское  сельское  поселение» (в 2018 – 14, снижение на 71%, или на 10 обращений), 4 (3,75%) обращения - от жителей МО «Каргинское  сельское  поселение» (в 2018 – 3, рост на 25%, или на 1 обращение), 3 (2,8%) обращения - от жителей муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» (в 2018 – 7, снижение на 57%, или на 4 обращения),  3 (2,8%)  обращения были направлены жителями МО «Бекетовское сельское поселение» (в 2018 – 2, рост на 33%, или на 1 обращение). Также за отчётный период было зарегистрировано 4 (3,75%) обращения, направленные гражданами,  проживающими за пределами района и региона (2018 – 6, снижение на 33%, или на 2 обращения).
Анализ тематики обращений, поступивших в отчётном периоде в целом, позволяет сделать вывод, что в большинстве своём жители поднимали вопросы тематического блока «Хозяйственная деятельность» - 60 обращений (55,6%), в числе которых вопросы: 18 (16,7%) по уличному освещению, 13 (12,14%) по вопросам эксплуатации и ремонта дорог и тротуаров, 11 (10,28%) по вопросам благоустройства и озеленения территорий, 6 (5,6%) по водоснабжению, 4 (3,7%) по газификации.
На втором месте – тематический блок «Жилище» - 27 обращений (25%), в числе набольшую группу составляют вопросы: 7 (6,54 %) - улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма, по 2 (1,9%) в группе – перебои в водоснабжении и разрешение жилищных споров.
В 6 (5,6%) обращениях были подняты вопросы тематического раздела «Социальное обеспечение и социальное страхование»: в 4 (3,7%) - просьбы об оказании финансовой помощи.
5 обращений (4,6%) были связаны  с тематикой – «Образование.Наука.Культура».
В целом из 107  обращений:
- рассмотрены с выездом на место – 58%,
-  рассмотрено коллегиально – 28 %,
- по 54 (50%) обращениям  приняты положительные  решения;
- по 34 (32%) обращениям даны разъяснения,
19 (18%) обращений находятся на контроле.
При организации рассмотрения обращений граждан  активно использовался  метод комиссионного изучения всех деталей проблемы, обозначенной заявителем в обращении, комиссионный выезд на место и личная встреча с заявителем для установления всех характеристик обращения и оперативного реагирования и принятия мер.
Также в постоянном режиме осуществлялась проверка качества и результативности принятия мер по рассмотрению обращений граждан. Проводились выборочные проверки по качеству выполнения поручений по рассмотренным обращениям, инструментом для  данной работы являлась система контроля за качеством исполнения поручений по обращениям по телефону, путём получения всей информации из личного разговора с заявителем. За период 1 полугодия 2019 года проведено 27 проверок, документально зафиксированы положительные результаты решения заявленных заявителями проблем во всех проверенных обращениях, большинство заявителей высказали слова признательности и благодарности за решение поднятых ими вопросов.
С начала 2019 года по текущий момент проведено 8 заседаний комиссии по оказанию адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, из средств бюджета муниципального образования «Вешкаймский район», рассмотрено 35 заявлений (2018 - 40 заявлений), из которых 32 (2018 – 35) поддержаны положительно. Общая сумма адресной помощи из бюджета муниципального образования «Вешкаймский район», направленная гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, составила 94000,0 рублей (2018 – 96000,0 рублей).

Просмотров: 885