Информация об итогах организации работы с обращениями граждан и организаций в администрации муниципального образования «Вешкаймский район» за 2017 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 47


Информация об итогах организации работы с обращениями граждан и организаций в администрации муниципального образования «Вешкаймский район» за 2017 год

Автор:

Дата: 2018-02-06

 

За период 2017 года в общественную приёмную администрации муниципального образования «Вешкаймский район» поступило 326 обращений, что на 35 % ниже, чем за аналогичный период прошлого года, когда было зарегистрировано 501 обращение.

В работе с обращениями граждан использовались разнообразные формы работы: работа с письменными обращениями, организация личного приёма граждан должностными лицами администрации, организация выездных приёмов в населённых  пунктах района, проведение «Прямых, Горячих линий» и иные формы. Посредством использования всех форм работы на рассмотрение поступило 218 письменных обращений и 108 устных.
Проводилась планомерная  работа  по организации личных приемов, выездных приемов, где жители района могли напрямую задавать волнующие их вопросы. Приемы проводились согласно разработанных и утвержденных графиков. 
В течение 2017 года в администрации района проведен 21 личный приём, рассмотрено 39 обращений, в том числе главой администрации района проведено 17 личных приёмов, рассмотрено 34 обращений граждан (2016 год – 18 приёмов, 24 обращений). По всем обращениям в адрес заявителей направлены ответы с результатами рассмотрения, ряд обращений находится на контроле, среди них: установка на одном из участков действующего газопровода в с.Вешкайма дополнительного компенсатора, улучшение водоснабжения жителей ул.Ленина в с.Вешкайма и ул.Заречная с.Коченяевка, ремонт системы канализации д.№7 по ул.Комсомольская р.п.Вешкайма.
За период 2017 года проведено 22 выездных приёма, рассмотрено 43 обращений, в том числе главой администрации муниципального образования «Вешкаймский район» проведено 10 выездных приёмов в различных населённых пунктах, в ходе которых было рассмотрено 20 обращений (2016 год – 12 приёмов, 18 обращений). Все  обращения рассмотрены, ряд вопросов решены положительно, среди них: ремонт дороги по ул.Никоноренко в с.Каргино, оказание адресной помощи на ремонт жилья жительнице с.Старое Погорелово, ремонт системы канализации МКД в р.п.Чуфарово, ул.Заводская, регулярность автобусного маршрута до населённых пунктов Ермоловского сельского поселения.
Кураторы поселений также проводили  выездные приёмы. За  отчетный период  в населенных пунктах  района  кураторами проведено 12 выездных приёмов, в ходе которых рассмотрено 23 обращений жителей. Выездные приёмы прошли в р.п. Чуфарово, сёлах: Каргино, Березовка, Беклемишево, Красный Бор,  Вешкайма, Старое Погорелово, Озёрки, Ермоловка, Канабеевка, п.Залесный, с.Бекетовка.
Устные обращения поступали в ходе проведения Горячих, Прямых  и Тематических линий – по вопросам образования, сельского хозяйства,  водоснабжения, содержания и ремонта дорог, коррупции, благоустройства, имущественным и земельным отношениям, вопросам образования и др.  В 2017 году ежемесячно  проводилась Прямая линия по вопросам жизнеобеспечения  граждан Вешкаймского района, работала постоянно действующая горячая телефонная линия по вопросам коррупции. Всего за данный период была проведена 31 телефонная линия, посредством которых поступило 16 обращений, большинство обращений были связаны с тематикой жилищно-коммунального комплекса: по всем приняты оперативные положительные решения.
В сравнении с предыдущим годом увеличилось количество обращений направленных гражданами в электронной форме, посредством использования виртуальной приёмной, размещённой на официальном сайте муниципального образования, и электронной почты. Данные информационные ресурсы были созданы в соответствии с утверждённым поручением Президента Российской Федерации В.В.Путина, который считает необходимым удовлетворять общественный запрос при обращении в органы государственной власти страны с учётом самых современных технологий и методов. Общее число обращений, направленных на рассмотрение в электронной форме, составило 23 обращений (7,1%), из них 12 –поступило на электронную почту, 11 – в виртуальную приёмную. В 2016 году в электронной форме было направлено 7 обращений.
Самое большое количество обращений традиционно поступило от жителей МО «Вешкаймское городское поселение» - 204, 32 обращения поступило от жителей МО Чуфаровское городское поселение, 28 – от МО «Стемасское  сельское  поселение», 25 обращений поступило от жителей муниципального образования «Ермоловское сельское поселение», 19 - от жителей МО «Бекетовское сельское поселение» и 18 - от МО «Каргинское  сельское  поселение».
В большинстве своём жителей волновали вопросы тематики «хозяйственная деятельность» - 146 обращений (44, 65%), из которых:
41 обращение (12,5%)  - дорожное хозяйство, ремонт дорог, безопасность дорожного движения;
32 обращения (9,79%)   - благоустройство придомовых территорий, спил аварийных деревьев;
- 19 обращений (5,81%) - ремонт и восстановление уличного освещения;
- 14 обращений (4,28%) – водоснабжение поселений;
- 5 обращений  (1,53%) – газификация поселений.
Большое количество обращений поступило на рассмотрение по тематике «жилище» - 100 обращений (30,58%), из них:
- 20 обращений (20,61%) - предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества;
- 13 обращений (3,98%) - улучшение жилищных условий, переселение из аварийного жилья;
- 11 обращений (3,37%) – вопросы муниципального жилищного фонда, предоставление жилья по договорам социального найма;
- 8 обращений (2,45%) – содержание и ремонт общего имущества МКД;
- 6 обращений (1,83%) – уборка мусора.
Значительное количество обращений было связано с тематикой «социальное обеспечение и социальное страхование» - 46 (14,07%) обращений, из которых 34 (10,4%) по оказанию финансовой помощи.
В 7 (2,14%) обращениях жители подняли вопросы сферы здравоохранения, в 5 (1,53%) – образования и культуры, в 5 (1,53%) – вопросы охраны окружающей среды.
За отчетный период зарегистрировано 38 (11,65%) коллективных обращений (2016 год – 41 обращение), коллективные обращения были связаны с вопросами предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг, газификации, ремонта дорог, благоустройства, водоснабжения. Хотелось бы напомнить, что в соответствие с вступившими в силу изменениями в законодательстве о рассмотрении обращений граждан, срок принятия мер по коллективным обращениям и направления заявителям ответа составляет не 30, а 27 календарных дней, рассмотрение данного типа обращений должно быть в приоритете организации работы.
69 обращений поступило на рассмотрение из вышестоящих органов, что ниже уровня 2016 года, когда из вышестоящих органов было зарегистрировано 103 обращений (снижение на 33%, 34 обращения). Из 69 поступивших обращений:
- 47 обращений поступило на рассмотрение из Правительства Ульяновской области (в прошлом году 67 обращений);
- 8 обращений поступило из администрации Президента РФ (в 2016 году - 16 обращений). Среди вопросов, направленных в Администрацию Президента, два раза прозвучал и вопрос о газификации многоквартирного жилого дома в п.Залесный, ул.Рабочая, д.5. В третьем квартале текущего года вопрос решён положительно, все технические работы произведены в осенний период, пуск газа осуществлён, жители в зимний отопительный период 2017-2018 г. уже перешли на газовое отопление. Также были рассмотрены вопросы: 1 - обеспечение доступа к «Интернету» в малых населённых пунктах, 2 - улучшение жилищных условий, 1 - ремонт и содержание муниципального жилого фонда, 1 – по вопросам получения государственных наград, 1- социальное обеспечение многодетных семей. Все обращения рассмотрены в соответствии с установленными сроками, заявителям направлены ответы разъяснительного характера;
- 3 обращения поступило из Аппарата Правительства Российской Федерации (аналогично уровню прошлого года). 1- вопросу благоустройства (установка и эксплуатация снежной горки в центре р.п.Вешкайма), 2 – ремонт и содержание дорог, заявителям направлены ответы разъяснительного характера.
- 3 обращения из Государственной Думы РФ, что равнозначно уровню  2016 года.
- 1 обращение из Аппарата полномочного представителя Президента РФ в ПФО, что также соответствует уровню  2016 года, другие вышестоящие организации – 7 обращений.
Кураторами от Правительства Ульяновской области: Солнцевой О.В. и Герасимовым Д.В. в 2017 году было проведено в общем количестве 17 личных приемов жителей Вешкаймского района, в ходе которых было принято 36 заявителей, рассмотрено 36 обращений. В ходе приемов жителям района были  даны разъяснения по вопросам улучшения жилищных условий, по трудоустройству и открытию собственного дела, также были положительно решены вопросы оказания адресной помощи  в отношении 6 заявителей. Удалось решить положительно вопрос приобретения дорогостоящего лекарственного препарата для лечения ребёнка, проживающего в р.п.Вешкайма. Данный вопрос находился на контроле у куратора Вешкаймского района – министра молодёжного развития Ульяновской области Солнцевой Оксаны Владимировны. Денежные средства были выделены из областного и районного бюджетов, а также изысканы путём сбора средств независимым общественным благотворительным фондом Ульяновской области. Необходимый препарат был приобретён семьёй в полном объёме. На сегодняшний день здоровье ребёнка стабилизировалось. Также была оказана финансовая поддержка многодетной семье, проживающей в р.п.Вешкайма и попавшей в сложную жизненную ситуацию в связи с лечением младшего сына. Малышу была показана сложная хирургическая операция в лечебном учреждении г.Москва. Операция была сделана по квоте, однако семья понесла значительные траты в связи с дорожными расходами, семье были выделены необходимые денежные средства из областного бюджета. В самом начале 2018 года положительно решён вопрос получения нового школьного автобуса для учащихся школы с.Мордовский Белый Ключ.
Из общего числа поступивших обращений на рассмотрение кураторам района 9  находятся на контроле, их решение планируется осуществить в текущем году: ремонт окон в Вешкаймской средней школе №2, установка новой башни Рожновского в южной части р.п.Вешкайма на ул.Московская, установка детской игровой площадки в п.Залесный, строительство и ремонт дорог в населенных пунктах района.
25.01.2017 был организован и проведен личный прием граждан  Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области  А.Е.Яшиным. В ходе приема было рассмотрено 2 обращения, оба не были связаны с фактами коррупции.
При рассмотрении вопросов в большинстве случаев используется комиссионное изучение всех деталей проблемы заявителей, комиссионный выезд на место и личная встреча с заявителем для установления всех характеристик поступившего обращения для оперативного реагирования и принятия мер, данная методология  работы является на сегодняшний день стандартом рассмотрения обращений и приветствуется вышестоящими органами государственной власти, как регионального, так и федерального уровня. В 2017 году должностное лицо администрации муниципального образования «Вешкаймский район» за несвоевременное направление ответа на обращение гражданина было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000,0 рублей.
В еженедельном режиме осуществлялась проверка качества и результативности принятия мер по рассмотрению обращений граждан. Проводились выборочные проверки по качеству выполнения поручений по рассмотренным обращениям, инструментом для  данной работы являлась система контроля за качеством исполнения обращений по телефону, путём получения всей информации из личного разговора с заявителем. Положительный результат установлен в 42% случаев рассмотрения обращений, где в ответах заявителям было информировано сразу о полном решении вопроса. Однако, по обращениям разъяснительного, либо промежуточного характера, где заявителям указывалось, что поручение по вопросу обращения будет исполнено в соответствии с более поздними сроками, в данные сроки чаще всего оказывалось неисполненным, либо исполненным частично. В большинстве случаев это обращения жилищно-коммунальной тематики, обращения, связанные с вопросами содержания и ремонта дорог, обращения по спилу аварийных деревьев, ремонту уличного освещения. В связи с чем, хотелось бы вновь напомнить, что контроль по исполнению поручений по незавершённым обращениям (ответы даны промежуточного и перспективно-временного характера) возложен непосредственно на должностные лица, в компетенцию которых входят данные вопросы. Нарушение установленных сроков в ответах заявителям негативно сказывается на доверии жителей к муниципальным органам власти и к системе государственного управления в целом.
В 2017 году состоялось 12 заседаний комиссии по оказанию адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, из средств бюджета муниципального образования «Вешкаймский район». Было рассмотрено 83 заявлений жителей района (2016 год – 84 заявлений), в отношении 79 заявителей приняты положительные  решения (2016 – 57 заявителей). Общая сумма адресной помощи из бюджета муниципального образования «Вешкаймский район», направленной гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, составила 194 800,0 рублей, 2016 год - 151577,0 рублей.
Из 326  обращений:
- рассмотрены с выездом на место – 47%,
-  рассмотрено коллегиально – 34 % (рассмотрение обращений граждан на заседаниях комиссии по оказанию адресной помощи, на заседаниях жилищно-бытовой комиссии и т.д.),
- по 140 (43%) обращениям  приняты положительные  решения;
- по 153 (47%) обращениям даны разъяснения,
33 (10%) обращений находятся на контроле.
С 1 июля 2017 года вступил в законную силу Указ Президента Российской Федерации  от 17.04.2017 №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» на территории Российской Федерации, в рамках реализации которого данные о поступивших обращениях и результатах их рассмотрения размещаются на портале ССТУ.РФ, контроль за организацией данной работы осуществляется непосредственно Администрацией Президента РФ.
В целях обеспечения неукоснительного соблюдения требований Федерального закона  от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,  исполнения  Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» должностным лицам администрации муниципального образования «Вешкаймский район», главам  администраций городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Вешкаймский район», усилить контроль:
-  за качеством исполнения поручений по обращениям граждан и организаций,
- за неукоснительным соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан,
- за своевременным направлением письменных ответов заявителям, содержащих информацию о результатах рассмотрения их обращений.

 

Специалист по обращениям                                                    Е.Н. Лопатина                        

Просмотров: 1186